В сентябре розничные продажи в США выросли значительно выше ожиданий, несмотря на высокие процентные ставки и опасения по поводу ослабления экономики.
Согласно предварительному отчету Министерства торговли, опубликованному во вторник, розничные продажи выросли на 0,7% за месяц, что намного выше оценки Dow Jones в 0,3%.
Без учета автомобилей продажи выросли на 0,6%, что также значительно превысило прогноз всего на 0,2%. Так называемая контрольная группа, которая исключает такие элементы, как автодилеры, заправочные станции, магазины канцелярских товаров, передвижные дома и табачные магазины и используется для расчета ВВП департамента, также выросла на 0,6%.
Цифры не корректируются с учетом инфляции, поэтому они указывают на то, что потребители более чем поспевают за ростом цен. Индекс потребительских цен, опубликованный на прошлой неделе, показал рост инфляции в сентябре на 0,4%.
В годовом исчислении продажи выросли на 3,8% по сравнению с увеличением индекса потребительских цен на 3,7%.
SPDR S&P Retail ETF (XRT) с активами под управлением в $504 млн, который привязан к равновзвешенному индексу ритейла. C начала 2023 г. вырос на 0,74%. В 2022 г. вырос на 3,99%.
Market Vectors Retail ETF (RTH) с активами $138 млн. имеет значительный упор на акции компаний интернет-торговли и самую большую долю в своем портфеле Amazon среди ETF сектора розничной торговли. C начала 2023 г. вырос 1,10%. В 2022 г. RTH упал на 14,07%.