В ноябре розничные продажи в США продемонстрировали самое большое снижение за 11 месяцев, что свидетельствует о том, что высокие цены, истощение сбережений и ухудшение экономических перспектив настигли американского потребителя.
Розничные продажи упали на 0,6% по сравнению с октябрем, в значительной степени компенсировав неожиданно сильный рост на 1,3% в октябре. Снижение было намного более резким, чем прогноз экономистов на 0,1%.
Продажи снизились в большинстве категорий и снизились на 0,2% даже после поправки на более резкое снижение активности в автосалонах и на заправочных станциях. В автосалонах, магазинах строительных материалов и мебельных магазинах наблюдалось снижение примерно на 2,5% по сравнению с октябрем, в то время как продажи электроприборов продолжали снижаться, снизившись на 1,5%.
Напротив, в магазинах продуктов питания и напитков, а также в барах и ресторанах рост составил менее 1%.
В то же время два тщательно отслеживаемых региональных бизнес-опроса указали на слабость в производственном секторе, при этом как производственный индекс Федеральной резервной системы Филадельфии, так и производственный индекс штата Нью-Йорк оказались ниже прогнозов.
SPDR S&P Retail ETF (XRT) с активами под управлением в $504 млн, который привязан к равновзвешенному индексу ритейла. В 2021 г.фонд вырос на 46,2%. C начала 2022 г. вырос на 2,31%.
Market Vectors Retail ETF (RTH) с активами $138 млн. имеет значительный упор на акции компаний интернет-торговли и самую большую долю в своем портфеле Amazon среди ETF сектора розничной торговли. В 2021 г. фонд вырос на 25%. C начала 2022 упал на 14,07%.
Ссылки по теме: