XRT, ITB, ONLN, IBUY: ETF онлайн торговли сохраняют хорошие перспективы

Розничные продажи в США в январе выросли на 12,3% в годовом исчислении. Между тем, потребители тратят большую часть своих денег оффлайн. Как и в 2021 г, электронная коммерция растет медленнее, чем розничная торговля. Каковы ее перспективы?

В январе интернет-магазины увеличили свои продажи на 8,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и по сравнению со средними темпами роста за весь 2021 г, составляющими 13,6%, и средними темпами роста за весь 2020 г., равными 22,1%.

Продажи электронной коммерции резко выросли в начале пандемии. Как только экономика снова открылась и люди почувствовали себя комфортно, вернувшись в магазины.

За последние два десятилетия средний рост продаж электронной коммерции составлял 18 % в год, в то время как ее доля в общем ритейле росла от половины до одного процента в год, и ожидается, что эта тенденция сохранится и обозримом будущем.

Другими словами, в краткосрочной перспективе рост электронной коммерции замедляется, но долгосрочные бычьи перспективы роста отрасли не изменились.

Крупнейшие ETF онлайн-торговли, ProShares Online Retail ETF (ONLN) и Amplify Online Retail ETF (IBUY), упали вдвое по сравнению с прошлогодними максимумами, поскольку инвесторы беспокоятся о замедлении роста в этом сегменте.

IBUY держит глобальную корзину ритейлеровв, которые осуществляют не менее 70% своих продаж в Интернете. Акции США составляют около трех четвертей фонда, а остальные — международные акции. Акции имеют равный вес в портфеле. Текущие ведущие активы включают Expedia, Groupon, Booking Holdings, Airbnb, Amazon, Chegg и TripAdvisor.

Между тем, ONLN — это глобальный ETF, взвешенный по рыночной капитализации, с известными ведущими активами, такими как Amazon, Alibaba, eBay, JD.com, Chewy и DoorDash.

За последний год ONLN и IBUY упали на 46% и 47% соответственно. Между тем два крупнейших ETF, ориентированных  на традиционный ритейл, SPDR S&P Retail ETF (XRT)) и Market Vectors Retail ETF (RTH), выросли на 3% и 12% соответственно за прошлые год.

XRT владеет равновзвешенной корзиной розничных акций S&P Total Market Index, в то время как RTH владеет высококонцентрированной корзиной из 25 крупнейших розничных продавцов, зарегистрированных в США, и взвешивает их по рыночной капитализации.

Сохранится ли это превосходство, или ситуация вернется в пользу фондов электронной коммерции?

Долгосрочные тенденции предполагают, что ETF онлайн-торговли снова получат свой день на солнце, а падение на 50% делает фонды интересными. С другой стороны, американские потребители, похоже, полностью готовы вернуться к нормальной жизни после нескольких трудных лет в разгар пандемии. Вполне возможно, что восстановление экономики, включая посещение обычных ритейлеров, еще не достигло своего пика. Если это так, то у XRT и RTH сохраняется потенциал опережающего роста, заключает etf.com.

Ссылки по теме:

ETF онлайн-торговли для сезона покупок

Подпишитесь на новости ETF