Рост экспорта Японии прервал семимесячный рост, выражавшийся двузначными числами в октябре, из-за замедления поставок автомобилей в США и Китай, что высветило риски для экономики, зависящей от экспорта, из-за ограничений глобального предложения.
Согласно данным Министерства финансов в среду, экспорт вырос на 9,4% в годовом исчислении в октябре, что немного ниже среднего рыночного прогноза роста на 9,9% по опросу Reuters. В предыдущем месяце он вырос на 13,0%.
В разбивке по регионам экспорт в Китай, крупнейшего торгового партнера Японии, увеличился на 9,5% за 12 месяцев по октябрь, снизившись с 10,3% в предыдущем месяце, поскольку поставки автомобилей в страну упали на 46,8%.
Поставки в США, еще один ключевой рынок для японских товаров, в октябре выросли всего на 0,4%, что также было обусловлено сокращением экспорта автомобилей, который упал на 46,4%.
Импорт вырос на 26,7% за год до октября, по сравнению со средней оценкой роста на 31,9%, в результате чего торговый баланс оказался дефицитным в 67,4 млрд иен ($586,60 млн) по сравнению со средней оценкой дефицита в 310,0 млрд иен.
iShares MSCI Japan Index Fund (EWJ) в прошлом году крупнейший фонд японских вырос на 19,91% в прошлом году, с начала 2020 г. вырос на 0,97%.
WisdomTree Japan Hedged Equity Fund (DXJ), который использует стратегию валютного хеджирования, вырос в 2019 г. на 13,91%, с начала 2020 г. вырос на 16,37%.
Ссылки по теме:
Промпроизводство в Японии снова сократилось
Инфляция в Японии неожиданно выросла