Согласно официальным данным, опубликованным в пятницу, базовый индекс потребительских цен в Японии, который не включает свежие продукты, вырос на 3,1% в июле по сравнению с годом ранее, по сравнению с ростом на 3,3% в июне.
Последняя цифра оставалась выше целевого показателя Банка Японии в 2% уже 16-й месяц подряд.
В июле цены на крупы и готовые продукты выросли на 8,1% и 10% соответственно, а счета за электроэнергию снизились на 16,6%, свидетельствуют данные по инфляции Министерства внутренних дел и коммуникаций.
Цены на услуги также выросли: плата за проживание в отелях и плата за мобильную связь выросли за месяц на 15,1% и 10,2% соответственно.
Потребительская инфляция в Японии достигла 41-летнего максимума в 4,2% в январе, поскольку предприятия, ориентированные на потребителей, перенесли рост стоимости сырья, упаковки и доставки на продукты и услуги. Более слабая иена также привела к увеличению стоимости импорта, что привело к росту цен в Японии.
Крупнейший ETF японских компаний, iShares MSCI Japan Index Fund (EWJ), который инвестирует в экспортеров, выплачивающих дивиденды. Его главными активами являются такие известные компании, как Toyota Motor TM и Mitsubishi UFJ Financial Group MUFG. с начала 2023 г. вырос на 9,92%.
WisdomTree Japan Hedged Equity Fund (DXJ), c защитой от валютных колебаний, с начала 2023 г. вырос на 31,47%.
Ссылки по теме:
Экспорт Японии упал впервые за 2,5 года