Инфляция в Японии продолжает расти, достигнув 26-месячного максимума, поскольку все больше предприятий перекладывают растущие затраты на сырье и энергию на потребителей.
Согласно официальным данным, опубликованным в пятницу, базовый индекс потребительских цен в Японии — все товары за вычетом свежих продуктов — вырос в марте на 0,8% по сравнению с прошлым годом, что стало самым резким ростом с января 2020 года. Уровень инфляции в январе составил 0,2%, а в феврале составил 0,6%.
Тарифы на мобильную связь снизились на 52,7% в результате введения крупными операторами недорогих тарифных планов в апреле прошлого года. Если исключить влияние этого снижения, уровень инфляции в марте составил около 2,2%, что выше целевого показателя ценовой стабильности Банка Японии в 2%.
В марте цена на электроэнергию выросла на 21,6%, а стоимость растительного масла увеличилась на 34,7%.
«Счета за электроэнергию и городской газ выросли, и
iShares MSCI Japan Index Fund (EWJ) в прошлом году крупнейший фонд японских вырос на 18%, с начала 2022 г. упал на 13,8%.
WisdomTree Japan Hedged Equity Fund (DXJ) вырос в 2021 г. на 16%, начала 2022 г. вырос на 2,5%
Ссылки по теме:
Экспорт Японии вырос меньше прогнозов
Расходы домохозяйств в Японии выросли меньше прогнозов
Промпроивзодство Японии выросло впервые за 3 месяца