Потребительские настроения в Германии, как ожидается, снизятся к июлю, поскольку возросшая готовность домохозяйств сберегать противодействует улучшению перспектив доходов, показал опрос, проведенный в четверг.
Индекс потребительских настроений, опубликованный институтом маркетинговых исследований GfK и Нюрнбергским институтом рыночных решений (NIM), упал до -20,3 пунктов с немного пересмотренных -20,0 пунктов месяцем ранее.
Аналитики, опрошенные Reuters, прогнозировали небольшой рост до -19,3.
«После трех последовательных повышений потребительский климат, таким образом, немного ухудшился», — сказал Рольф Бюркль, потребительский аналитик NIM.
«Это в первую очередь связано с возросшей готовностью сберегать», — сказал он, которая подскочила на 3,9 пункта до 13,9 пункта — самого высокого уровня более чем за год.
«Высокая готовность сберегать среди потребителей также является выражением их сохраняющейся неопределенности», — отметил Бюркль, сославшись на непредсказуемую торговую политику США в качестве одного из факторов.
Ожидания относительно доходов, с другой стороны, продолжили восстановление четвертый месяц подряд, поднявшись на 2,4 пункта до 12,8 пункта, чему способствовали благоприятные соглашения о заработной плате и умеренная инфляция.
Экономические ожидания также выросли на семь пунктов до 20,1 пункта — самого высокого уровня с начала войны на Украине — поскольку потребители ожидают восстановления, обусловленного пакетом стимулов на оборону и инфраструктуру в размере 500 млрд евро.
iShares MSCI Germany Index Fund (EWG) привязан к MSCI Germany Index, в основе которого лежат акции 50 самых лучших немецких компаний, большинство из которых — ведущие мировые экспортеры. Примерно 8% портфеля приходится на акции SAP, Allianze — 7,25% — Siemens, 7,38%. Полный список портфеля здесь. C начала 2025 г. фонд вырос на 32,97%. В 2024 г. — вырос на 6,37%.
Ссылки по теме:
Индекс делового климата Германии вырос до максимума 2 лет