Breakwave Dry Bulk Shipping ETF (BDRY) возглавил десятку лидеров роста рынка ETF дня, 9 сентября, подорожав на 6%. С ним это происходит довольно часто. Примечательно, что впервые в рейтинг дня вошел SonicShares Global Shipping ETF (BOAT), который также специализируется на морских грузоперевозках, горячей теме нынешнего года на рынке ETF.
Бум на сырьевых рынках ведет к росту спроса на морские перевозки. Сверхлегкая денежно-кредитная и фискальная политика стимулирует глобальный экономический рост и спрос на товары. Неэффективность и загруженность портов также могут способствовать увеличению транспортных расходов, считают некоторые аналитики. Это происходит из-за того, что суда задерживаются на карантине COVID-19.
Марк Уильямс, управляющий директор морской консалтинговой компании Shipping Strategy, не видит в этом суперцикла, но считает, что, как цитирует CNBC, «у него есть потенциал стать таковым». Он сказал, что ставки на суда размера кейпсайз — самая большая категория судов, перевозящих сухие грузы и сырье, такое как зерно, железная руда и уголь, — колеблются около уровней середины 2019 г. Reuters недавно отметило, что средний дневной заработок для кейпсайзов составлял $31 880 — это более чем в 10 раз больше, чем в феврале прошлого года, соласно CNBC.
Будущее отрасли кажется безоблачным. Как отмечается в статье CNBC, ожидается, что в ближайшие несколько лет размеры флота не будут значительно увеличиваться, по мнению отраслевых экспертов. Отсутствие новых судов и постепенное прекращение использования некоторых старых судов не должно привести к повышению фрахтовых ставок.
Напомним, что BDRY, который инвестирует во фьючерсы на индексы Capesize 5TC, Panamax 4TC Index и Supramax 6TC Index, измеряющие ставки на перевозку сухих навалочных грузов, вырос в этом году на 263%.
SonicShares Global Shipping ETF (BOAT) вышел на рынок лишь 2 августа 2021 г, за это время вырос на 18,9%. ETF отслеживает Solactive Global Shipping Index, в который входят глобальные судоходные компании, занимающиеся морскими перевозками товаров и сырья, в том числе потребительских и промышленных товаров, транспортных средств, сыпучих грузов, сырой нефти и сжиженного природного газа.
Он покупает акции, и в этом его одно из главное его отличий от BDRY. Инвестирование в ETF на фьючерсы обходится недешево, поскольку управляющей компании приходится постоянно покупать новые контракты, по мере экспирации старых. Разница в стоимости владения особенно заметна: годовая комиссия BDRY составляет – 3,69%, при 0,69% у BOAT.
Несмотря на трехзначный рост BDRY в этом году, активы под его правлением достаточно скромные – всего $81,83 млн. Хотя и у BOAT они в силу его молодости еще меньше – всего $5,19 млн.
Ссылки по теме: