BDRY: ETF на индекс услуг сухогрузов удерживает лидерство

ETF Breakwave Dry Bulk Shipping (BDRY), на данный момент принес поразительную прибыль в 242,2% с начала года, превзойдя некоторые из самых успешных фондов с кредитным плечом и став самым прибыльным фондом в первой половине года.

На втором месте по показателям без заемных средств в первом полугодии оказался iPath Bloomberg Tin Subindex Total Return ETN  (JJT) с ростом на 74,06%.

Для сравнения: SPDR S&P 500 ETF (SPY) принес инвесторам 16,8% за тот же период.

 

Так как же нишевый транспортный фонд с активами чуть менее $97 млн в конечном итоге обошел S&P 500 в то время, когда этот индекс достиг более 25 рекордно высоких уровней закрытия?

Глобальное потребление стимулирует расходы на фрахт

Этот сегмент перевозок охватывают множество судов, которые перевозят сырье через океан, начиная от промышленных товаров, таких как железная руда, и заканчивая сельскохозяйственными товарами. Эти суда отличаются от танкеров, которые перевозят нефть и сжиженный природный газ, и контейнеровозов, перевозящих готовую к хранению продукцию.

BDRY отслеживает фьючерсный рынок контрактов на фрахт сухогрзов, который, в свою очередь, отражает ожидаемую цену допуска для загрузки груза на судно в следующие несколько месяцев.

Хотя эти сделки происходят между сетью специализированных брокеров, а не центральной биржей, индекс, лежащий в основе BDRY, показывает, что фьючерсы на сухие грузовые перевозки в начала 2021 г. находились на относительно низком уровне.

Бен Нолан, управляющий директор Stifel, специализирующийся на исследованиях транспортной отрасли, сказал ETF.com, что в прошлом году цены были на «неустойчивом минимуме». Это привело к взлету цен в этом году благодаря сочетанию роста глобального спроса на оптовые товары всех видов по мере того, как мировая экономика восстанавливается после COVID-19, когда правительства предлагают своим гражданам дешевые кредиты и стимулы.

Глобальный индекс менеджеров по закупкам в производственной сфере J.P. Morgan достиг 10-летнего максимума в июне, поскольку производители прогнозировали более высокие объемы производства в следующие 12 месяцев. Это, в свою очередь, увеличивает стоимость промышленных материалов, таких как металлы, а также угля для производства электроэнергии. Международное энергетическое агентство ожидает, что спрос на уголь вырастет на 4,5% в 2021 году после падения на 4% в прошлом году, главным образом за счет заводов в Азии.

«Вероятно, произошло предельное увеличение потребности в транспортировке товаров на 5% или около того, и, в конечном итоге, потребление товаров всех видов, и на самом деле нет почти ничего, что могло бы быть выше, — сказал он. — Но это на фоне (4-6%) роста спроса против, может быть, 1% или 2% роста предложения. И этого было достаточно, чтобы действительно сузить рынок».

Кроме того, за последние несколько месяцев. Засуха в Южной Америке вынуждает торговцев зерном в Китае покупать больше продуктов из США для обеспечения своей животноводческой промышленности, а блокировка Суэцкого канала в конце марта нарушила время мировых перевозок.

К тому же, следует рассмотреть еще одно макро-событие: распространение COVID-19, вероятно, вынудило экипажи судов находиться в длительных карантинных периодах при международных поездках.

Не стоит торопиться с покупкой

Шанс более чем удвоить инвестиции звучит заманчиво, но есть множество причин, по которым инвесторам не следует стремиться покупать BDRY как можно скорее.

Это слабо торгуемый фонд со средним дневным объемом около $14,5 млн. и 60-дневным спредом 0,33%, поэтому ликвидность может повлиять на его включение в краткосрочную стратегию.
Фонд структурирован как товарный пул, поэтому долгосрочные держатели (граждане США — прим.)должны будут платить налоги на прибыль, даже если они не продают свои акции, и иметь дело с отдельной налоговой формой K-1.

Кроме дополнительных налогов, долгосрочные держатели будут платить 3,76% расходов за владение акциями фонда. По данным поставщика данных ETF.com FactSet, только четыре других ETF имеют более высокие комиссии.

Несоответствие спроса и предложения

Несмотря на то, что BDRY имеет высокие затраты, они могут окупиться для инвестора.

Процесс строительства грузовых судов занимает годы, в результате чего предложение в сегменте сухогрузов не может быстро реагировать на факторы спроса.

Нолан сказал, что следующая партия грузовых судов, скорее всего, не будет доставлена ​​не раньше 2023 г, в то время как более высокие цены на сырье, обусловленные производством, и более широкое восстановление мировой экономики могут привести к росту тарифов на перевозки.

«У нас уже дефицит судов, и поэтому это потенциально горячая тема», — сказал он.

Ссылки по теме:

ETF — лидеры бума на товарных рынках

Обманчивый лидер

Подпишитесь на новости ETF