Розничные продажи в США выросли в марте, в основном благодаря более высоким ценам на бензин и продукты питания, но потребители демонстрируют признаки сокращения дискреционных расходов на фоне высокой инфляции.
Розничные продажи выросли на 0,5% в прошлом месяце, сообщило в четверг Министерство торговли США. Данные за февраль были пересмотрены в сторону повышения, показав рост продаж на 0,8% вместо 0,3%, как сообщалось ранее.
Экономисты, опрошенные агентством Reuters, прогнозировали рост розничных продаж на 0,6%, причем оценки варьировались от снижения на 0,3% до скачка на 2,2%.
Продукты питания и бензин или бензин составили основную часть увеличения продаж в прошлом месяце.
Ежемесячные потребительские цены выросли в марте на самый высокий уровень за 16,5 лет, поскольку война России против Украины подняла стоимость бензина в США до рекордно высокого уровня.
Розничные продажи, в основном товары, выросли на 6,9% в годовом исчислении. Они не учитывают инфляцию.
SPDR S&P Retail ETF (XRT) с активами под управлением в $504 млн, который привязан к равновзвешенному индексу ритейла. В 2021 г.фонд вырос на 46,2%. C начала 2022 г. упал на 15,2%.
Market Vectors Retail ETF (RTH) с активами $138 млн. имеет значителльный упор на акции компаний интернет-торговли и самую большую долю в своем портфеле Amazon среди ETF сектора розничной торговли. В 2021 г. фонд вырос на 25%. C начала 2022 упал на 5,4%.
Ссылки по теме:
Розничные продажи в США выросли
Розничные продажи в США превзошли прогнозы
Розничные продажи в США в декабре сократились