Потребительское доверие в Германии упало в декабре, а прогноз на январь 2022 г. упал на пять пунктов в месячном исчислении и составил отрицательные 6,8 пункта, говорится в отчете института маркетинговых исследований GfK, опубликованном во вторник. Показатель в январе был самым низким с июня 2021 г.
Экономические ожидания снизились, так как индикатор упал на 13,9 пунктов за месяц до 17,1, в то время как индикатор ожиданий доходов снизился на шесть пунктов, достигнув 6,9. Индикатор склонности к покупке снизился на 8,9 пункта по сравнению с предыдущим месяцем до 0,8.
«Большое количество случаев заболевания из-за четвертой волны пандемии короны с дополнительными ограничениями, а также значительно возросшие цены оказывают все большее давление на настроения потребителей. Прежде всего, правило 2G, требующее от клиентов либо полной вакцинации, либо вакцинации «восстановлены, что относится к значительной части розничного сектора, наносит тяжелый удар по туристическому бизнесу», — прокомментировал GfK потребительский эксперт Рольф Бюркл.
iShares MSCI Germany Index Fund (EWG) привязан к MSCI Germany Index, в основе которого лежат акции 50 самых лучших немецких компаний, большинство из которых — ведущие мировые экспортеры. Примерно 10% портфеля приходится на акции SAP Daimler, 8% — Allianze, 7,67% — Siemens, 2,6%. Полный список портфеля здесь. В 2020 г., вырос на 10,447%, с начала 2021 г. вырос на 4,37%.
Между тем db X-trackers MSCI Germany Hedged Equity Fund (DBGR) обеспечивающий валютное хеджирование, в 2020 г. вырос на 4,54%,в текущем — на 13,07%.
Ссылки по теме:
Индекс делового климата Германии упал
Инфляция в Германии достила максимума за год
Экспорт Германии вырос на 8,1% в ноябре