Breakwave Dry Bulk Shipping (BDRY) — лидер роста рынка ETF в 2021 г., продолжает терять позиции, подешевев на минувшей неделе почти на 15%, на фоне самого большого падения индекса морских навалочных грузов Балтийской биржи (Baltic Exchange’s dry bulk sea freight index) в рамках недели с начала февраля 2019 г., так как спрос на сухогрузы снизился.
- Общий индекс, учитывающий ставки для судов типа capesize, panamax и supramax, снизился на 119 пунктов, или 4,8%, до самого низкого уровня с середины апреля — 2379.
- Основной индекс на этой неделе потерял 27,3%.
- Индекс capesize упал на 167 пунктов, или 5,8%, до минимума за шесть месяцев в 2727 пунктов. Он показал падение на 43,5% за неделю, что стало худшей неделей с конца мая 2020 года.
- Среднесуточная выручка компании Capesize, которая перевозит 150 тонн грузов, таких как железная руда и уголь, снизилась на $1390 до $22 613.
BDRY инвестирует во фьючерсные контракты, ориентированные исключительно на сухие насыпные перевозки. Основной индекс морских грузовых перевозок Балтийской биржи достиг наивысшего уровня за 13 лет в конце сентября, чему способствовал высокий спрос во всех сегментах судов и ограничение предложения из-за перегруженности портов по всему миру.
С начала октября и по середину ноября ETF потерял почти 50% сентября стоимости, но сумел отскочить, и продолжает оставаться лучшим ETF без кредитного плеча в 2021 г с ростом на 211%. Между тем, активы под его управлением составляют всего $54,8 млн, а годовой тариф за управление колоссальные 3,08% более чем в 3 раза превышая средний показатель для рынка ETF.
Ссылки по теме: