
Berkshire Hathaway ликвидировала свои активы в ETF на S&P 500 в SPDR S&P 500 ETF Trust (SPY)и Vanguard S&P 500 Index Fund ETF (VOO) , каждая стоимостью около $22 млн, в 4 кв., согласно опубликованной отчетности.
Продажи подчеркивают долгосрочную тенденцию Berkshire к отказу от ценных бумаг, увеличив свою денежную позицию до самого высокого уровня за всю историю — $334,2 млрд на конец года.
В течение девяти кварталов подряд Berkshire была чистым продавцом ценных бумаг.
В своем недавно опубликованном ежегодном письме генеральный директор Уоррен Баффет отмел предположения о том, что он считает рынки переоцененными.
«Несмотря на то, что некоторые комментаторы в настоящее время считают необычайной денежной позицией в Berkshire, подавляющее большинство ваших денег остается в акциях, — сказал он. — Это предпочтение не изменится».
Баффет в прошлом восторженно отзывался об индексных фондах, и о Vanguard в частности. В своем письме 2016 года он рекомендовал «недорогие индексные фонды» как превосходную альтернативу хедж-фондам.
«Когда триллионы долларов управляются дельцами с Уолл-стрит, взимающими высокие комиссии, именно управляющие, а не клиенты, обычно получают огромную прибыль», — сказал он тогда.
В том же письме Баффет приветствовал основателя Vanguard Джека Богла как лучшего защитника инвесторов, которого знала страна.
«Если когда-либо будет воздвигнут памятник в честь человека, который сделал больше всего для американских инвесторов, то, без сомнения, это должен быть Джек Богл, — сказал Баффет. — В своем крестовом походе он накопил лишь крошечный процент богатства, которое обычно достается управляющим, обещавшим своим инвесторам большие вознаграждения, не предоставив им при этом ничего — или, как в нашем случае, даже меньше, чем ничего — в качестве добавленной стоимости, — цитирует Оракула из Омахи Financial Times.
Между тем, может возникнуть соблазн подумать, что Баффет обеспокоен S&P 500, и именно поэтому он вышел из этих активов. Но реальность такова, что они никогда не были крупными позициями для Berkshire с самого начала; они даже не составляли около 1% от общего портфеля. Крупнейшие активы Berkshire — это отдельные акции, при этом Apple, American Express и Bank of America обычно являются основными наверху. В настоящее время они составляют половину общего веса фонда, отмечает The Motley fool.
Баффет также сказал, что он не придает большого значения экономическим прогнозам: «Прогнозы могут многое рассказать вам о прогнозисте, но они ничего не говорят вам о будущем». Хотя некоторые инвесторы могут беспокоиться о потенциальных торговых войнах и тарифах и их влиянии на экономику, Баффет оставался инвестированным в фондовый рынок в течение десятилетий, даже в более бурных экономических условиях.
Хотя Баффет говорит, что инвестирование в диверсифицированный индексный фонд — лучший вариант для большинства людей, он не попадает в эту категорию. Баффет стал одним из самых богатых людей в мире во многом благодаря своей способности находить отличные компании для инвестирования. Ему не нужен индексный фонд, и он может положиться на свои собственные способности в выборе акций.
Напомним, что в это месяце VOO обогнал SPY по размеру активов, став впервые в истории рынка крупнейшим ETF в мире.
Ссылки по теме:
Конкуренция за звание крупнейшего в мире ETF обостряется
Крупнейший в мире ETF зафиксировал рекордный отток за 9 лет