Потребительские настроения в США упали до рекордного минимума
Настроения потребителей в США еще больше ухудшились в начале июня, достигнув самого низкого уровня за всю историю, поскольку опасения по поводу инфляции повлияли на взгляды американцев на экономику и их финансы на фоне быстрого роста цен на газ.
Предварительная оценка индекса потребительских настроений, опубликованная в пятницу Мичиганским университетом, упала до 50,2 в июне с 58,4 в мае, что не соответствует консенсус-прогнозу экономистов, опрошенных The Wall Street Journal, в 58,5.
Это значение является самым низким с момента начала исследования в конце 1940-х годов. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета имеет тенденцию к снижению более года назад, поскольку последующие волны Covid-19, а затем резкий рост инфляции повлияли на настроения.
Текущий уровень настроений среди американцев сравним с дном, достигнутым в середине рецессии 1980 года, сказала Джоан Сюй, директор исследования.
Все компоненты индекса настроений упали в этом месяце из-за опасений по поводу инфляции, при этом самое резкое снижение в прогнозе на год вперед в деловых условиях сопровождалось оценкой потребителями своего личного финансового положения.
Инфляционные ожидания американцев в июне вновь выросли. Потребители ожидают, что цены вырастут на 5,4% в следующем году — по сравнению с 5,3% в мае — и на 3,3% в следующие пять лет, что выше 3%, ожидаемых в мае.